Изображение к Krafton назвала стратегеию от авторов Subnautica 2 провалом и обвинила бывшее руководство в бездействии

На фоне задержки Subnautica 2 до 2026 года всплыли детали провала Moonbreaker — амбициозной стратегии, в которую почти никто не играл. 

Конфликт между Krafton и студией Unknown Worlds, разработчиками Subnautica, вышел в публичное поле. В новом официальном заявлении издатель обвинил бывшее руководство студии в утрате фокуса и напрямую назвал предыдущую игру студии, Moonbreaker, провалом. Особенно досталось сооснователю студии Чарли Кливленду, который, по словам Krafton, отказался работать над Subnautica 2 и занялся личным фильмом.

Moonbreaker вышла в 2024 году после двухгодичного раннего доступа и представляла собой PVP-стратегию с коллекционированием и покраской миниатюр. Хотя сама игра получила 84% положительных отзывов в Steam, она показала катастрофически низкие показатели: пиковый онлайн составил всего 882 игрока. В довершении, после релиза произошли радикальные изменения монетизации. 

Krafton ожидала как минимум стабильного интереса после успеха Subnautica, но Moonbreaker не заинтересовала ни аудиторию стратегии, ни фанатов студии.

После провала Moonbreaker Krafton якобы потребовала от Кливленда переключиться на Subnautica 2, но вместо этого он занялся сторонним проектом. Позже издатель провёл кадровые перестановки, убрав часть прежнего руководства.

Это совпало с известием о переносе Subnautica 2 на 2026 год, а также с появившейся информацией о возможной привязке $250 млн выплат к показателям выручки студии. По сути, Krafton пытается взять контроль над ситуацией и реабилитировать проект.

Кливленд признал провал игры и подчеркнул, что вся студия по-прежнему верит в открытую разработку и ранний доступ, благодаря которым и выросли Subnautica и Below Zero.

Финансово Unknown Worlds остаётся на плаву, но внутренние конфликты, смена лидеров и давление со стороны владельцев создают сложный фон для разработки Subnautica 2.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter. Мы узнаем об опечатке/ошибке в кратчайший срок и исправим её.
Комментарии Всего комментариев 0