Только к релизу Grand Theft Auto V удалось реализовать то, что задумывалось едва ли не два десятилетия назад.
Один из ветеранов Rockstar, программист Оббе Вермей, поделился редкими деталями о том, как мультиплеер в GTA пытались реализовать ещё с эпохи GTA 3, но всё время что-то мешало — от технических ограничений до нехватки ресурсов.
- Экспериментировать с онлайном начали ещё в самых первых играх серии. GTA 1 и 2 имели LAN-режим, который передавал только нажатия клавиш между машинами — при условии, что вся симуляция будет синхронна. Проблема в том, что игры теряли синхронизацию, и всё рассыпалось.
- У GTA III был прототип с дезматч-режимом. Игроки могли выбрасывать друг друга из машин, убивать и возрождаться. Но не хватило времени: нужны были лобби, сетевые скрипты, стабильная структура. Проект свернули.
- Для Vice City команда наняла сетевых программистов, но жёсткие дедлайны заставили отказаться от идеи.
- В San Andreas мультиплеер даже не рассматривался — поколение PS2 уходило, и вложения считались нецелесообразными. В итоге добавили лишь локальный кооператив, но это было компромиссное решение.
Именно начиная с GTA IV идея мультиплеера наконец стала технически реализуемой: четыре программиста и несколько левел-дизайнеров работали над онлайн-режимом на постоянной основе.
Сегодня GTA Online — это не просто дополнение к основной игре. Это отдельная экосистема, приносящая миллионы долларов в год, и ключевая причина, по которой GTA V продолжала продаваться годами после релиза.
Войдите чтобы оставить комментарий.
ВойтиЕще не зарегистрированы? Регистрация здесь.