Ветеран RPG-дизайна Джош Сойер рассказал, почему романы в Cyberpunk 2077 кажутся ему наиболее убедительными среди всех ролевых игр.
Сойер уже много лет критикует типичные ролевые романы, называя их «поверхностными фантазиями» и осуждая структуру «чек-листов» — когда отношения с персонажем сводятся к механическому выполнению заданий и подарков. Он не против «любви в играх» вообще, но хочет, чтобы она была органичной частью истории, а не геймифицированным флиртом на фоне лагеря спутников.
Сойер назвал Cyberpunk 2077 примером того, как романы в RPG могут быть сделаны правильно. Основная причина — отсутствие партийного контекста:
Ты не в лагере со всей своей бандой, не обсуждаешь чувства, пока рядом стоят трое других спутников, как мебель.
Система отношений в Cyberpunk выстроена как отдельная сюжетная линия с уникальным темпом. Взаимодействие с Джуди или Керри происходит без свидетелей, в специально созданных сценах. Персонажи исчезают из поля зрения после событий и возвращаются в сюжет логично — когда прошёл промежуток времени или продвинулась основная история.
Для Сойера главное — не постановка, а темп и структура. И в этом Cyberpunk справляется лучше большинства, считает геймдизайнер. Роман развивается в логичной последовательности, персонажи ощущаются живыми, а не функцией в инвентаре.
Войдите чтобы оставить комментарий.
ВойтиЕще не зарегистрированы? Регистрация здесь.