Если бы вы могли попасть в столицу дворфов Стальгорн 13 Сентября 2005 года, то обнаружили, что все улицы завалены скелетами.
Город, как и все другие крупные населенные пункты в World of Warcraft, был разорены чумой, которая тысячами убивала игроков. Сначала никто не понимал, что происходит. Целые города были завалены костями игроков и никто не знал, как с этим бороться. Игроки умирали, воскрешались и умирали вновь.
Тысячи игроков в отчаянии обращались к сотрудникам Blizzard в надежде найти спасении. «Было очень страшно, ведь тогда мы не знали, почему это происходит», - вспоминает ведущий инженер World of Warcraft Джон Кэш. На самом деле никакой чумы не существовало, но эта ошибка программистов стоила нервов тысячам игроков и самим разработчикам.
Всё дело в крови
В течение нескольких месяцев разработчики, такие как Джон Кэш, усердно работали над подготовкой того, что станет их самым захватывающим обновлением для World of Warcraft. Подземелье Зул'Гуруб было одним из самых сложных. Кроме того, Хаккар, Хранитель Душ, последний босс Зул'Гуруба, имел неприятный трюк в рукаве.
В свои последние минуты, когда бесчисленные храбрецы уже почти одолели его, он пытался высосать из них кровь, чтобы пополнить своё здоровье. Его заклинание Порченная Кровь отнимало на протяжении 10 секунд по 200-250 единиц здоровья и со 100% вероятностью заражало всех вокруг.
Эффект Порченной Крови спадал с игроков после гибели босса, но оставался на отозванных питомцах чернокнижников и охотников. При следующем вызове питомца игра не понимала, что вы уже не в рейде и начала распространять эффект, что приводило к заражению самого призывающего и всех, кто находился рядом.
Blizzard узнала об этом событии почти сразу, но потребовались дни, чтобы выяснить, что именно происходит. К тому времени некоторые игроки увидели в этом что-то особенное и начали умышленно заражать другие города телепортируясь из одного в другой. Игрокам приходилось прибегать к своим собственным методам карантина и избегать поселений.
«Даже когда мы выяснили, что происходит, это стало действительно очень трудно исправить», - добавляет Кэш. «Нам пришлось бы вручную проверить каждого питомца каждого персонажа на всех серверах на наличие эффекта, или автоматизировать весь процесс.»
Какое-то время мир Азерота был опустошен. Чума уничтожила целые города и утихла до тех пор, пока игроки не начали возвращаться. Несмотря на многочисленные исправления, чума снова вспыхнула. Прошел почти месяц, пока Blizzard полностью не устранила проблему.
Не по плану
Команда усвоила уроки, но дальше произошло то, к чему готовы они не были. Амбициозный, даже по сегодняшним меркам, ивент 2006 года знаменовал открытие двух новых рейдов, но сначала требовалось, чтобы сообщества собрали ошеломляющее количество ресурсов, чтобы подготовиться к войне против насекомоядного Силитуса, ожидающего внутри.
Каждая гильдия старалась выполнить все условия и заполучить Скипетр Ан'Киража - с его помощью игрок мог открыть врата для всех остальных игроков.
Событие стало гонкой серверов. Как только Скипетр будет получен, игрокам предстояло ждать пять дней до открытия врат. Хотя дизайнеры квеста думали, что это будет самая крутая вещь за всю историю (на тот момент) World of Warcraft, всё пошло не по плану.
Когда сервер Medivh первым выполнил требования, игроки начали делать что-то, чего Blizzard не ожидала. Игроки со всей Северной Америки с других серверов начали создавать новых персонажей на Medivh, чтобы они могли поучаствовать в ивенте. «Коренные игроки» были недовольны таким развитием событий и принялись убивать всех новичков. Джон Кэш рассказал, что Орда и Альянс работали в одной команде, чтобы не пускать игроков на свой сервер.
Врата открылись, и орда Силитуса выступила, чтобы отразить вторжение игроков. Свидетелями событий стали тысячи игроков. Кэш и вся команда была в ужасе: клиентская сторона WoW никогда не была рассчитана на одновременную обработку 4000 персонажей на экране.
Подобные моменты были частью World of Warcraft еще до его запуска. За сутки до релиза более 5000 фанатов пришли к Fry's Electronics (американская розничная торговая сеть) в Ирвине, штат Калифорния, за несколько часов до полуночи. Ведущий инженер-программист Коллин Мюррей вспоминает, как ему позвонили в девять утра и сообщили, что игроки уже начали выстраиваться на улице. К вечеру движение в этом районе прекратилось - фанаты заполонили всё пространство, а некоторые самые нетерпеливые пытались проникнуть на склад магазина. «Это был просто огромный рой людей», - говорит Мюррей. «Мы были ошеломлены».
Самое любопытное, что всего за сутки команда не верила, что придет вообще хоть кто-то. Тираж в 3500 копий разошелся очень быстро и им пришлось отправить сотрудников в главный офис, чтобы доставить зарезервированные копии для сотрудников Blizzard. «Мы не хотели, чтобы кто-то уходил с пустыми руками», - говорит он.
Войдите чтобы оставить комментарий.
ВойтиЕще не зарегистрированы? Регистрация здесь.