Nightdive Studios в этом году возвращается к System Shock 2 — но именно с неё, по сути, и началась история студии.
На GDC 2025 основатель Nightdive Стивен Кик и вице-президент по развитию бизнеса Ларри Куперман рассказали удивительную историю о том, как одни из величайших игр на PC оказались заброшены.
Всё началось с того, что Кик пытался запустить System Shock 2 на своём ноутбуке во время путешествия по Центральной Америке. Физическая копия отказывалась запускаться, а в цифровом виде игру тогда нигде нельзя было найти.
Тогда он начал разбираться, кто же сейчас владеет правами. Поиски привели его к старой статье G4 TV, которую он нашёл через Wayback Machine. Из неё он узнал, что после закрытия Looking Glass права на System Shock перешли страховой компании Star Insurance из Среднего Запада США.
Кик отправил обычное письмо на email юриста, указанный на сайте Star Insurance, и быстро получил ответ. Однако, вопреки ожиданиям, его не спросили о переиздании классики — ему предложили сделать System Shock 3.
«У меня на тот момент было всего несколько тысяч долларов и я находился в Гватемале, так что запускать ААА-проект явно не входило в мои планы», — вспоминает он. Вместо этого он предложил переиздать оригинальные игры.
История прав на System Shock была ещё запутаннее. Как позже выяснилось, права на интеллектуальную собственность перешли к Star Insurance, а торговая марка — к EA. Всё это, по словам Кика, было сознательным решением Уоррена Спектора, одного из создателей System Shock, чтобы никто не мог выпустить продолжение без его участия.
Так началась история Nightdive — и путь к возвращению не только System Shock 2, но и целого ряда забытых игр, права на которые пылились в самых неожиданных местах.
Войдите чтобы оставить комментарий.
ВойтиЕще не зарегистрированы? Регистрация здесь.