Студия вспоминает, как из роли амбициозного аутсайдера превратилась в «магически мыслящего» гиганта, и чем это закончилось.
Когда в 2015 году вышла The Witcher 3, она не просто закрепила успех CD Projekt Red — она превратила польскую студию в глобального игрока. Это стало поворотной точкой, как признал сооснователь студии и нынешний генеральный директор Михал Новаковски в беседе с PC Gamer.
Мы поняли, что можем тягаться с большими [студиями]. Dragon Age: Inquisition тогда пугала — казалось, это будет новая планка. Но мы справились. И это вдохновило. Может быть, даже слишком сильно.
Со временем внутри студии, по словам Новаковски, укоренилась идея, что «всё как-нибудь соберётся» к релизу. Что будто бы в любой момент появится волшебная фея, махнет волшебной палочкой — и баги исчезнут, баланс встанет на место, а квесты внезапно начнут работать как часы.
Конечно, я утрирую. Но зерно истины есть. Уверенность, которую дал The Witcher 3, переросла в самоуверенность.
К сожалению, на Cyberpunk 2077 магия не сработала. Команда стала масштабной, а процесс — раздробленным. По словам Новаковски, части игры разрабатывались в изоляции друг от друга. А при бюджете в $320 миллионов такие разрывы ощущаются особенно остро.
С выходом Cyberpunk студия провела внутреннюю переоценку процессов. По словам Новаковски, у CD Projekt Red были и сильные продюсеры, и здравое планирование, но изолированность и масштаб разрушали прежнюю формулу.
Когда мы делали Witcher 1 и 2, было проще. При The Witcher 3 корабль уже начал скрипеть. Но мы всё ещё верили, что справимся рывком в последний момент.
Теперь студия работает над устранением этих разрывов и выстраивает новую модель разработки — более прозрачную и командную.
CD Projekt Red больше не андердог. И, как отмечает вице-президент по связям с общественностью Михал Платков-Гилевски, с этим тоже пришлось смириться:
Быть аутсайдером — это круто. Это сексуально. Но мы уже не такие.
Сейчас CD Projekt Red разрабатывает параллельно несколько проектов, главный из которых — The Witcher IV. Небольшая внутренняя команда работает над продолжением Cyberpunk 2077. Также в разработке находится ремейк The Witcher — над ним работает студия Fool’s Theory.
Войдите чтобы оставить комментарий.
ВойтиЕще не зарегистрированы? Регистрация здесь.